Разработка и внедрение системы лояльности в компании




Начнем с того, что из себя представляет система лояльности для клиентов. Обычно, она выражается в дисконтной системе. 
Она может быть простой и накопительной.С простыми, думаем, все понятно: клиенту дают одну и туже скидку или начисляют один и тот же процент бонусов вне зависимости от количества его покупок. 
При накопительной дисконтной системе процент скидки (бонусов) клиента увеличивается от накопленной суммы покупок. Например, когда покупатель совершит покупок на сумму 10 тыс. руб. вы делаете ему процент скидки по карте не 3%, а 5%. 
Теперь, когда разобрались с терминами, подумаем, чем вам может помочь система лояльности. Как видно из названия, система лояльности создана для увеличения расположения клиентов именно к вашей компании. Давая клиенту скидку или бонус, вы говорите ему спасибо за покупку и стимулируете придти к вам снова. Выданная бонусная карточка обычно носится клиентом в кошельке, поэтому, перебирая карточки, он  вспоминает о вашем магазине, что является для вас недорогой рекламой.

  Перейдем к самому главному: как организовать в компании систему лояльности? 

Для начала нужен будет специальный программный продукт, который поддерживает возможность ее внедрения и настройки. Для компаний, занимающихся исключительно розничной торговлей, мы советуем программу 1С:Розница. Тем, кому предстоит автоматизировать еще и оптовую торговлю, лучше внедрить продукт 1С:Управление торговлей
Вам понадобится установить данные программы на компьютерах кассира, который дает скидку, и человека, отвечающего за маркетинг. Таким образом  нужно будет купить саму программу и одну клиентскую лицензию  к ней. 

Как пошагово настраивается система лояльности? Расскажем на примере программы 1С:Розница. В ней есть вкладка "Маркетинг", где можно выбрать вид системы лояльности и порядок ее расчета. Например, вы можете выбрать бонусную систему и настроить следующее:
  • какой процент от покупки будет становиться бонусом
  • какой процент от суммы покупки можно будет в дальнейшем оплатить бонусами.
  • накопительную бонусную систему и проставить границы накопленной суммы покупок начиная от которых процент бонуса будет увеличиваться.
  • условия, при которых будет выдаваться бонусная карта
Далее печатаются бонусные карты, каждой из которых присваивается определенный номер, который заносится в систему. Эти карты в дальнейшем попадут в руки к вашим покупателям. Для них можно будет занести нужные вам данные о покупателе, например:
  • ФИО
  • телефон
  • электронный адрес
  • дату рождения
  • другие данные которые вам важно знать о покупателе (вы настраиваете их сами, ими могут быть: размер одежды, количество и возраст детей и т.д.)
Все вышеперечисленное - работа человека, отвечающего за маркетинг.

Какова задача кассира? 
Кассир должен начислить бонус (или скидку) покупателю. Здесь в дело вступает специальное торговое оборудование: это может быть либо ридер магнитных карт, либо сканер штрих-кодов, в зависимости от изготовленной бонусной карты (будет она у вас со штрих-кодом или с магнитной полосой).Как это происходит?
  • При достижении клиентом необходимого условия для выдачи карты, кассир выдает карту клиенту, находя ее в системе (сканером штрих-кода или ридером).  Например, если условием была покупка на 1000 руб. и покупатель ее совершил, то кассиру программа покажет напоминание, что необходимо выдать карту.  
  • При выдаче карты, кассир обязательно должен заполнить необходимую информацию о ее новом владельце (ФИО и т.д.).
  • Когда покупатель пришел снова, кассир считывает номер его карты ридером или сканером и система выдает ему информацию о накопленных бонусах и предлагает их списать или проводит скидку на покупку. Если карта накопительная и покупатель накопил на ней определенную сумму , необходимую для повышения процента бонуса или скидки система автоматически повышает на карте этот процент. 
Если все сделали правильно, то в итоге имеем работающую систему лояльности. Осталось только отследить ее эффективность. Для этого у вас будет много полезных отчетов по продажам в программах 1С:Розница или 1С:Управление торговлей. На начальном этапе внедрения нужно будет посмотреть, насколько изменился объем продаж в общем, а в дальнейшем смотреть динамику продаж по выданным картам лояльности. 

При внедрении системы лояльности вы получаете еще два косвенных бонуса:
  • Сбор данных для анализа ваших покупателей (вы можете подробнее узнать их потребности, на основе этого сформировать более оптимальный ассортимент)
  • Получение контактных данных клиентов - их вы можете использовать для рекламных e-mail и смс рассылок (клиент должен дать свое согласие на получение писем от вас)
Если вам необходима помощь с внедрением системы лояльности то общайтесь к нашим специалистам:

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК


Возврат к списку