Заказчик: Кондитерский дом "Аксенов"

Отрасль: Складская логистика

Кол-во автоматизированных рабочих мест: 30

Программный продукт: 1С:Предприятие 8. 1С-Логистика:Управление складом 3.0

Дата внедреня: 26.04.2013




В 2013 году была произведена автоматизация крупного склада компании Кондитерский Дом "Аксенов" на базе продукта 1С-Логистика:Управление складом 3.0

Кондитерский дом «Аксенов» был создан в 1995 г. На сегодняшний день это одна из крупнейших торговых компаний в Уральском федеральном округе. Основное направление деятельности компании — дистрибуция кондитерских изделий.

Параметры проекта:
  • Площадь складских помещений: около 7 тыс. кв. м
  • Ассортимент: 5 тыс. товаров
  • Мобильных рабочих мест (ТСД): 40
Для дистрибьюторских компаний одним из ключевых подразделений является склад, от оперативности и точности работы которого зависит удовлетворенность работы с компанией. 
Главная сложность в работе складского хозяйства КД «Аксенов» заключается в большом ассортименте товаров (около 5000 наименований) и в необходимости учитывать их по срокам годности. Кроме того, многие покупатели имеют собственные требования к срокам годности, которые необходимо учитывать при отгрузке товара.
В начале 2013 г. планировался запуск нового большого складского комплекса. Руководство компании понимало, что если продолжить работу «по-старому», склад может оказаться самым слабым звеном и тормозить работу всей компании. Поэтому было принято решение о внедрении современной системы WMS.
Автоматизация склада

Компания «Автоматизация бизнеса» оказала полный комплекс услуг — от выбора оптимальной для предприятия системы управления складом и оборудования до сопровождения.
Среди критериев выбора системы WMS были интегрируемость с платформой «1С» (поскольку учетная система на предприятии построена на платформе «1С:Предприятие 8»), функциональные возможности, стоимость владения. Оптимальным вариантом для решения склада было признано решение «1С:Логистика» на технологической платформе «1С:Предприятие 8».
Процесс внедрения занял около 4 месяцев. В рамках проекта было проведено обследование складских бизнес-процессов, силами компании «Автоматизация бизнеса» произведена доработка системы, расширение ее функционала, обучение персонала и настройка интеграции с учетной системой. Следующим этапом внедрения стал запуск системы на приемку и размещение товара, а затем и запуск на работу в полном режиме.

В результате на складе компании была запущена в промышленную эксплуатацию система WMS, что позволило сделать работу склада более прозрачной и эффективной.Практически полностью работой сотрудников на складе управляет система, сообщая им о том, какие операции необходимо выполнить: каждый сотрудник снабжен специализированным мобильным устройством — терминалом сбора данных, с помощью которого получает задания и подтверждает факт их выполнения.
При внедрении WMS-системы предприятие ориентировалось на достижение следующих результатов:

1.  Повышение эффективности работы склада за счет увеличения скорости сборки заказов, повышения эффективности использования площадей;
2.  Значительное снижение пересорта и повышение точности сборки заказов;
3.  Снижение потерь за счет уменьшения просроченного товара;
4.  Повышение контроля за работой персонала и возможность внедрения мотивационных схем заработной платы;
5.  Возможность учета по срокам годности и контроль сроков годности товаров;
6.  Экономия на персонале: для выполнения рутинных операций не требуется высококвалифицированный персонал.
В настоящее время все операции выполняются под управлением автоматизированной системы «1С:Логистика», что сводит к минимуму зависимость от человеческого фактора.
 
Аксенов В. В., руководитель предприятия:
— Говорить о конкретных цифрах экономического эффекта пока рано, так как высокий сезон для нас еще впереди, но уже сейчас можно утверждать, что полная автоматизация склада и технология штрихкодирования позволили осуществлять быстрый поиск товара в адресном пространстве нового склада, значительно увеличить скорость комплектации заказов и снизить количество ошибок при отборе.