Заказчик: Агрофирма "Ариант"

Отрасль: Оптовая и розничная торговля

Кол-во автоматизированных рабочих мест: 653

Программный продукт: 1С:Розница 8

Дата внедреня: 04.03.2014




В октябре 2012 года компания «Ариант» запустила проект реорганизации 653 магазинов по продаже мясных и колбасных изделий. Магазины,  ранее работавшие по принципу торговли через прилавок,  перейдут в формат самообслуживания. Для автоматизации магазинов была внедрена   система 1С: Розница, которая позволила увеличить проходимость магазина в 1,5 раза,  в том числе за счет более быстрой работы кассиров.

Компания «Ариант» - это одна из крупнейших сетей магазинов по продаже мясных и колбасных изделий в России.  В одном лишь городе Челябинске  сеть насчитывает 146 торговых точек. Ежедневно компания обслуживает  более 50000 покупателей.

В 2012 году руководство компании приняло решение о переводе 653 торговых точек с торговлей через прилавок в формат супермаркетов. Решение обосновывалось стратегической целью руководства увеличить  оборот продукции, а так же возросшим потоком покупателей, с обслуживанием которых уже не справлялись магазины с традиционной формой торговли. Улучшение качества  обслуживания и увеличение проходимости торговых точек, дало оснащение мест кассира современным торговым оборудованием и программным обеспечением 1С: Розница.

Система программ 1С: Предприятие была выбрана для автоматизации не случайно.  Главную роль сыграли ее распространенность и  наличие в компании уже установленных решений  1С, с которыми необходимо было настроить обмен данными.

Автоматизация рабочих мест кассира была поручена компании «Автоматизация бизнеса», выигравшей тендер, объявленный «Ариант».  Победу в тендере во многом определил положительный опыт партнерства компаний.  На выбор также повлияло достаточное,  для внедрения такого масштаба, количество сертифицированных сотрудников в компании «Автоматизация бизнеса».

Руководство «Ариант» поставило перед собой следующие цели автоматизации:

  • Перевод  магазинов в более современный формат

  • Сокращение времени оформления покупки кассирами

  •  Улучшение удобства обслуживания покупателей

  •  Увеличение товарооборота

При автоматизации следовало учесть небольшую площадь магазинов и достаточно узкий ассортимент. В связи с этим в магазине могло быть оборудовано лишь одно место кассира. Поэтому,  для увеличения скорости обслуживания, необходимо было максимально оптимизировать  процесс оформления покупки кассиром.

Чтобы вести оперативный учет товародвижения и остатков денежных средств в кассах,  был выбран продукт «1С: Розница». Решение позволяло кассирам оперативно оформлять покупку и поддерживало режим распределенных информационных баз (позволяет установить надежный обмен данными между магазинами сети «Ариант»  с разделением документооборота).

Проект по внедрению решения 1С: Розница начался в октябре 2012 года и продлился до конца 2013 года. При внедрении системы были произведены некоторые доработки, продиктованные спецификой деятельности «Ариант». Программа 1С:Розница была внедрена по всех городах Челябинской области, имеющих фирменные магазины «Ариант».

Работа была выполнена качественно и в сроки, установленные заказчиком, во многом благодаря командной работе лучших специалистов компании «Автоматизация бизнеса».

После реализации проекта удалось добиться следующих улучшений:

  • Было автоматизировано 653 магазинов сети «Ариант» по Челябинской области с более, чем 500 рабочими местами.
  • Все магазины компании были объединены в единую сеть, позволяющую обмениваться данными между собой и центральным офисом компании.
  • Был налажен оперативный учет товародвижения и остатков денежных средств
  • Руководство компании получило возможность оперативно отслеживать изменения продаж розничных магазинов.
  • Точные данные о продажах и остатках в магазинах по дням способствовали  увеличению эффективности планирования объемов производства.
  •   Аналитические возможности 1С Розница позволили директорам магазинов более эффективно решать задачи по управлению. Это дало возможность сэкономить на внедрении более сложных систем для управляющих.

После внедрения системы 1С: Розница и установки новейшего торгового оборудования,  компании «Ариант» удалось  увеличить проходимость магазинов  1,5 раза. Переход магазинов в формат супермаркетов увеличил продажи товаров импульсивного спроса в 3 раза. Выручка каждого автоматизированного магазина выросла на 70% . Возможность оперативного отслеживания продаж и остатков в магазинах позволила сократить потери на 20%.  

Благодаря переводу магазинов в формат супермаркетов и их соответствующей автоматизации, компании «Ариант» удалось опередить конкурентов и привлечь в свои магазины новую, более молодую аудиторию.