Тонкости работы в 1С Бухгалтерии 3.0


1С:Бухгалтерия 3.0 для многих бухгалтеров - это новая и сложная программа, с непривычным интерфейсом. Но это на первый взгляд. Если в программе разобраться, то окажется, что совершение многих операций стало значительно проще. А интерфейс стал более приспособлен для удобства работы бухгалтера. 

Как увеличиваем рабочее пространство на экране в 1С:Бухгалтерии 3.0?

Информации в бухгалтерских документах с каждым днем становится все больше, в колонках и строках в накладных текст такой мелкий, чтобы все поместилось в формат А4! И как все это впихнуть в экран, а еще хочется шрифт побольше?
В этом Вам поможет новый интерфейс "ТАКСИ". Если не помещается важная информация на экран, то с привычным старым интерфейсом стоит расстаться. Вот так выглядит Ваше рабочее место с максимальной рабочей зоной:



Настроить свое рабочее место можно в 3 клика, но сначала запомним новые изображения старых понятий:
 - Главное меню программы теперь спрятано здесь. Рабочее пространство настраиваем через главное меню: 



 Находясь в редакторе панелей (на картинке ниже), за Вами остается право что и где будет на вашем рабочем столе. Сделать это просто - выбрав панель и мышкой перетащив ее в выбранную часть рабочего пространства. Ширину панелей изменить нельзя.


 

Размер панели разделов можно изменить за счет сочетания "картинок" и "подписи":

Настройка отображения панели разделов в Ваших руках:

1. Либо Вы пользуетесь названиями разделов, либо картинкой либо и тем и другим одновременно

2. Для своих подчиненных вы можете указать только те разделы, с которыми они будут работать, т.е. по участкам учета.


Теперь выбор за Вами  - с какой настройкой Вам будет комфортнее работать.


Как быстро найти номенклатурную позицию в 1С:Бухгалтерии 3.0?

Ищем и быстро находим Номенклатуру. Мы уже оценили с вами преимущество заполнения табличной части первичных документов  в "1С:Бухгалтерии 8" не только выбором из справочника, подбором, но и набором текста.    Раньше программа искала только по началу строки. Но хочется большего. Сегодня "1С:Бухгалтерия 8", ред.3.0 в поле "Поиск" умеет искать по признаку "содержит" и нужное сочетание букв программы выделяет дружелюбным зеленым цветом:


Работа с контрагентами в 1С:Бухгалтерии 3.0 за 3 клика 

Подходит к концу очередной год. А это значит, что наступило время тотальной сверки расчетов с контрагентами. Значит времени на Акты сверок необходимо запланировать достаточно. Требуется кроме выверки остатков, сформировать и  распечатать акт сверки, подписать, поставить печать, сделать скан документа и отправить по почте.

Теперь в "1С:Бухгалтерии 8", ред.3.0 после несложной настройки можно сократить время подготовки документов в разы:

Клик 1:  В карточке предприятия указываем изображение печати, подписи руководителя и главного бухгалтера (можно поручить программисту, единоразово)

Клик 2: Настройка электронной почты из программы "1С:Бухгалтерия 8" (обратиться к программисту, настройка происходит однократно). 



Клик 3. Формируем Акт сверки. Продажи(Покупки)/Акты сверки расчетов. Проверяем результаты расчетов и формируем печатную форму (с факсимиле) и отправляем по электронной почте:




Два сочетания клавиш в 1С:Бухгалтерии 3.0, которые заменят групповые обработки

Как часто слышишь от клиента - "а вот в прошлой программе" (или "а в вот раньше") была такая возможность ... и рассказывают про групповые обработки изменения реквизитов или проведение документов. Но все это осталось в ред.3.0.
Остановимся на некоторых приемах работы в бухгалтерии 8, ред.3.0. Используя эти приемы можно достичь тех же результатов, что и групповыми обработками документов, к которым мы привыкли, работая в прошлых редакциях и версиях "1С:Предприятие".

Вариант 1 Отбор документов в журнале по реквизитам, вынесенным в шапку журнала:


Причем перечень этих реквизитов настраивается самостоятельно по волшебной кнопке "Еще"/ Настроить список. Первые два реквизита постоянные, последние три реквизита (Договор, адрес доставки и вид операции - настраиваемые) :


Настраиваются дополнительные реквизиты (такая возможность была в Бухгалтерии 8, ред.2.0) отбора просто, через закладку "Отбор":

  •  в левом окне выбираем реквизит;

  •  в правом поле указываем вид сравнения.

Но лишь в Бухгалтерии 8, ред.3.0 настроенные отборы отображаются в журнале документов (т.е. визуализируются)

Вариант 2.  Сочетание клавиш Ctrl + A (выбор всех документов в журнале)


Вариант  3. Сочетание клавиш Shift + мышь (выборочный отбор документов)


Выполняем требуемые действия

После отбора документов одним из выбранных вариантов либо в сочетании первого и второго, или первого и третьего, можно выполнять большой набор действий (через кнопку "Еще"):

  • проведение, 

  • отмена проведения документов; 

  • отметить документы на удаление 

  •  изменение реквизитов (по правой кнопке мыши выбрать " Изменить выделенное ").

В данном окне выбираются те реквизиты, которые планируются к изменению:

  • отмечаем реквизит

  • указываем его новое значение;

  • кнопка "Изменить реквизиты".

Важно помнить, что все реквизиты разделены закладкам в соответствии с табличным частям документа и отдельная закладка для шапки документа. 


А теперь напомню где найти любимые обработки:


Находим требуемую строку в левом окне "Доступные команды", например "Групповое изменение реквизитов", нажимаем кнопку "Добавить" и наше "Групповое изменение реквизитов" перебирается в правое окно "Выбранные команды" Теперь эту настройку запомним (жмем кнопку "ОК") и пользуемся привычными благами.





Возврат к списку