О том, как мы внедряли ЕГАИС



Первое знакомство с ЕГАИС у нас произошло около года назад, когда наш клиент (производитель алкогольной продукции) попросил автоматизировать выгрузку данных в эту систему. Казалось бы, что тут сложного – сформировать из 1С файл с данными? Да мы такие задачи решали много раз! Но как бы не так. Почему-то файлы, которые были сформированы по требованиям к форматам выгрузки, опубликованным в открытом доступе, никак не загружались в ЕГАИС. Пришлось подбирать формат наугад, экспериментируя и где-то «подсматривая» код в других конфигурациях. После нескольких неудачных загрузок формат файла все-таки был определен, и поставленная задача была решена.

Летом 2015 года мы все чаще стали замечать заметки о ЕГАИС, а потом наш ключевой партнер предложил провести совместный семинар по этой теме. Это дало нам повод разобраться в вопросе подробнее, понять, что конкретно потребуется для подключения. Но на тот момент все выглядело весьма зыбко и туманно: закупки были еще не реализованы ни в одной программе, как, собственно и журнал розничных продаж. Фирма 1С о ЕГАИС на тогда тоже имела весьма смутное представление. 

Осенью стало окончательно понятно, что придется разбираться с ЕГАИС для розницы. Как оказалось, это совершенно другая система и наш предыдущий опыт работы с ЕГАИС для производителей нам ничего не дает. Картину омрачало еще и то, что внятной информации практически нигде не было. Только Федеральный закон, из которого ничего не ясно. По крупицам собирали данные: где взять ключ криптозащиты и дистрибутивы, как записать сертификат защиты, как пользоваться личным кабинетом и т.д. Вместе с отделом продаж мы посещали семинары ФС РАР, искали информацию в интернете, общались с партнерами. В поисках теоретической базы была проведена просто колоссальная работа, которая помогла уложить в единую схему принципы работы ЕГАИС в рознице.

В процессе установки и настройки ПО для работы с ЕГАИС полезными оказались инструкции от ФС РАР, в которых было пошаговое описание настройки и установки криптоключа. Но если что-то шло не так (а поначалу оно шло совсем не так), то эти инструкции не спасали, а техподдержка либо была недоступна, либо отвечала шаблонными фразами. Кроме прочего, оказалось, что программное обеспечение очень «капризное», чувствительное к оборудованию и установленным на нем программам, УТМ периодически зависает и требует перезагрузки, а в некоторых случаях и переустановки. Но в итоге мы с этим справились.

На сегодняшний день нами автоматизировано множество мелких магазинов, а также розничные сети, имеющие более 10 розничных точек. Кроме того, у нас есть клиенты, которым не подходит типовое решение. И в этом случае функционал для работы с ЕГАИС наши специалисты дописывают самостоятельно. Сейчас установка и настройка ПО для работы с ЕГАИС не представляет для нас никакого труда. Остаются только вопросы по функционалу типовых продуктов, в которых реализованы пока еще не все возможности. Но я считаю, что это всего лишь вопрос времени.


Возврат к списку