Эксперимент по маркировке табачной продукции


с 15 января на территории РФ был запущен эксперимент по маркировке табачной продукции. Он продлится до конца года.

Этот эксперимент необходим для того, чтобы  отслеживать  подлинность товаров и противодействовать незаконным ввозу, производству и обороту табачной продукции (в том числе контрафактной).

Анализ информации будет осуществляться два раза  в год - до 1 июля 2018 года и до 31 декабря – с дальнейшим докладом правительству.

Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по осуществлению эксперимента назначены Минпромторг, Минфин, Минсельхоз, Минкомсвязи, ФСБ, ФНС, ФТС и Роспотребнадзор. Оператором информационной системы  - Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).


В рамках эксперимента, сигареты и папиросы должны маркироваться двухмерным кодом формата Data Matrix. Наноситься Штрих-код будет как на каждую пачку, так и на целый блок сигарет. Этот штрих-код должен включать в себя сведения, необходимые для доказательства подлинности  товаров: наименование марки, дату, место и время производства.

Согласно методическим рекомендациям по осуществлению эксперимента, идентификатор продукции должен быть нанесен на нижнюю торцевую или боковую часть пачки. Если идентифицируется блок сигарет, то штрих-код следует ставить на боковую часть.


Возврат к списку