Разработка, внедрение и сопровождение 1С по всей России

О компании “Ариант”

Группа компаний Ариант - это один из крупнейших в стране агропромышленных комплексов. В него входят:

  • Агрофирма “Южная” (выращивание винограда)
  • Кубань-Вино (одна из крупнейших виноделен России)
  • ЦПИ Ариант (один из крупнейших производителей алкогольных и безалкогольных напитков в Уральском регионе)
  • Агрофирма Ариант (производство мяса и полуфабрикатов)
  • Сеть розничных магазинов Ариант (около 70 магазинов по Челябинской области)
Автоматизация ГК Ариант

Предпосылки проекта и предложенное решение

Компания Ариант обратилась к нам в 2007 году. На тот момент руководство компании осознало необходимость внедрения комплексной системы учета. В рамках проекта планировалось автоматизировать производственный, складской, финансовый, управленческий и кадровый учет. Это было важно, ведь для дальнейшего роста компании требовалось наладить учет и получить инструмент для эффективного управления компанией. Наша компания предложила программное обеспечение, которое помогло в комплексе решить задачи клиента - 1С:Управление производственным предприятием.

Данное решение позволяет:

  • Объединить все аспекты хозяйственной деятельности в рамках одной системы
  • Автоматизировать формирование регламентированного учета по по данным оперативной деятельности без дополнительной обработки данных.
Автоматизация ГК Ариант

Сложные аспекты внедрения

Редко какое внедрение системы учета проходит гладко. И это внедрение не исключение. В ходе работы нам пришлось столкнуться с целым рядом вопросов, осложняющих внедрение системы:

  • Слабый компьютерный парк предприятия;
  • Отсутствие собственного штата программистов;
  • Практически никто из сотрудников предприятия не имел опыта работы с системами на платформе 1С:Предприятие;
  • Было принято решение начать ведение учета в новой системе без подстраховки в виде параллельного учета в старой системе;
  • Розничная и оптовая торговля через собственный торговый дом должна была начаться 3 января 2008 года в новой программе и любые задержки и проблемы могли обернуться прямыми затратами;
  • На предприятии существовали жесткие требования к управленческому учету – форму и сроки предоставления информации.
Автоматизация ГК Ариант

Отзыв о внедрении системы 1С:Управление производственным предприятием от финансового директора ЦПИ «Ариант» Голышевой Ирины Юрьевны

Внедрение 1С на нашем предприятии можно назвать действительно экстремальным. Партнер по внедрению компания «Автоматизация бизнеса» считались с часто нереальными сроками, поставленными для выполнения тех или иных задач. Руководитель проекта моментально реагировал на просьбы увеличить или уменьшить количество проектной команды. Работа первые три месяца велась практически круглосуточно. Считаю, что успешное достижение целей проекта стало возможным благодаря плотному взаимодействию и скоординированной работе команд с обеих сторон. Сотрудники «Автоматизация бизнеса» досконально изучали каждую возникшую проблему, формализовывали ее и переформулировали часто некорректно поставленные нами задачи.

В результате напряженной работы мы добились:

  • С 5 января 2008 года продукция отгружалась без задержек, был приведен в порядок складской учет. В конце февраля на 100% была повышена эффективность работы отдела по подготовке алкогольной продукции к реализации, что позволило сократить отдел на 50%.
  • 20 января были отменены все ручные финансовые отчеты по движению денежных средств. Был значительно повышен контроль за расходованием денежных средств. Внедрен блок заявок на расходование, присвоения им разных статусов. Был настроен перенос важных первичных данных из заявки в платежные поручения, что исключило массу ошибок при учете фактических оплат и позволило на любой момент формировать корректный план/факт движения денежных средств.
  • К концу февраля были внедрены и одобрены отчеты по просроченной дебиторской задолженности в разрезе периода просрочки, а также в разрезе договоров, компаний, менеджеров и подразделений. Ранее такие отчеты готовились раз в месяц и использовались для принятия решений, расчета заработной платы финансовых директоров и формирования плана сбора денежных средств.
  • К концу марта была реализована главная задача управленческого учете на предприятии – появилась возможность гибко распределять затраты предприятия между подразделениями и рассчитывать себестоимость продукции. Также был реализован механизм учета товаров по различной стоимости в управленческом и бухгалтерском учете в одном документе.
  • Реализован принцип двойной записи для операций управленческого учета. В конце марта был сделан финансовый отчет за 2 месяца, а также сформирован баланс оборотных средств предприятия.
Автоматизация ГК Ариант

Автоматизация розничной сети Ариант

В октябре 2012 года компания «Ариант» запустила проект реорганизации 653 магазинов по продаже мясных и колбасных изделий (на момент 2023 год осталось около 70 магазинов). Магазины,ранее работавшие по принципу торговли через прилавок, перешли в формат самообслуживания. Для автоматизации магазинов была выбрана программа 1С:Розница.

В рамках проекта наша компания:

  • Подобрала и установила торговое оборудование во все розничные точки сети (онлайн-кассы, сенсорные терминалы, сканеры штрих-кода)
  • Разработала максимально удобный интерфейс кассира, позволяющий в разы ускорить обслуживание покупателей.
  • Объединила все магазины в единую сеть, позволяющую обмениваться данными между собой и центральным офисом компании.
Автоматизация ГК Ариант

Автоматизация документооборота

Широкая география расположения филиалов предприятия и специфика деятельности выдвигает высокие требования к системе документооборота.

Необходимость автоматизации возникла в связи с большим документопотоком и разнообразием документов, требуемых для обеспечения эффективной деятельности компании, отсутствием автоматизированного бизнес-процесса ведения протоколов совещаний, собраний, постановки задач по итогам собрания и последующий контроль выполнения. До этого года в компании документооборот велся в традиционном бумажном виде. Это осложняло работу компании в целом и понижало эффективность сотрудников холдинга.

Для автоматизации документооборота был выбран продукт 1С:Документооборот КОРП. В результате внедрения были достигнуты следующие результаты:

  • Построена эффективная система постановки и распределения задач сотрудникам предприятия.
  • В системе появилась возможность использования протокола собрания и прозрачной системы постановки и согласования задач по итогам обсуждения.
  • Автоматизирован бизнес-процесс «Оповещение» всех участников, указанных в мероприятии. Это позволило вдвое увеличить скорость выполнения поставленных задач. Добились полного исключения возможности потери документов.
  • Открыта возможность формирования статистических и аналитических печатных форм.
Автоматизация ГК Ариант

Внедрение автоматизированной системы ЕГАИС

В 2008 году перед нашей компанией встала задача интеграции 1С:Управление производственным предприятием в недавно введенную систему учета алкогольной продукции ЕГАИС для ЦПИ Ариант и Кубань-вино. В соответствии с требованиями системы производители алкогольных напитков обязаны передавать данные о каждой произведенной бутылке и наносить на продукции марки с кодами ЕГАИС.

Наша компания помогла интегрировать 1С:УПП с ЕГАИС. Благодаря этому начали выгружаться данные о производстве алкогольной продукции, ее продажах и возвратах. Также была реализована загрузка подтверждений из ЕГАИС и запроса остатков алкогольной продукции.

С 2015 года работа с ЕГАИС внедрена в розничной сети.

Было внедрено использование терминалов сбора данных для работы с ЕГАИС: просмотр остатков в разрезе ячеек, проведение инвентаризации и отгрузки продукции.

Работа по интеграции с системой ЕГАИС в данный момент ведется на регулярной основе, т.к. требования к обменам ЕГАИС постоянно меняются и уточняются.

Автоматизация ГК Ариант

Внедрение автоматизированной системы Меркурий

С 2017 года наша компания начала разработку интеграции с системой учета ветсвидетельств Меркурий для Агрофирмы Ариант.

Меркурий - это система для передачи ветеринарных свидетельств (ВСД) в электронном виде. Организации производители продукции животного производства, поднадзорных Госветконтролю были обязаны к ней подключиться в июле 2018 года. Агрохолдинг Ариант, как один из ведущих производителей мясной продукции, также был обязан подключиться к системе Меркурий.

Для этого было необходимо разработать интеграцию 1С:Управление производственным предприятием с системой Меркурий.

Для этого мы синхронизировали с системой справочники, документы, регистры сведений. Сделали автоматическую выгрузку документов ВСД в Меркурий. Сделали отдельный интерфейс для гашения ВСД (подтверждения поступления) в Меркурий с отборами, выбором сразу нескольких документов для гашения.

Автоматизация ГК Ариант

Мобильные приложения для ГК Ариант

В рамках проекта комплексной автоматизацией были разработаны мобильные приложения для сотрудников компании

  • Доработка под особенности работы Агрофирмы Ариант программы 1С "Мобильное приложение для свиноводства"
  • Разработано приложение для Агрофирмы "Южная" "Мобильный Агроном" для автоматизации выполнения производственных операций в сельском хозяйстве
  • Внедрено приложение AB:Мобильная торговля для автоматизации работы торговых представителей

Автоматизация ГК Ариант

Интеграция со СберМаркет и СберСпасибо

Компания “Ариант” в маркетинговых целях решила внедрить у себя бонусную программу “СберСпасибо” для увеличение среднего чека и потока покупателей. Внедрение доверили нам, как постоянным партнерам.

Внедрение проходило на базе системы 1С:Розница, установленной в магазинах сети. Основной сложностью при внедрении системы бонусов “Спасибо” было учесть в программе алкоголь и табак. Согласно законодательству, на алкогольную и табачную продукцию установлена МРЦ (минимальная розничная цена). В соответствии с МРЦ в программе должен вычисляться допустимый процент скидки на алкоголь и табак. В рамках внедрения мы разработали удобный, интуитивно понятный интерфейс, который пользователи освоили даже без обучения.

В 2021 году компания Ариант запланировала подключение к системе СберМаркет. Интеграцию также выполняла наша компания. В рамках интеграции с системой был синхронизирован каталог продукции с текущими остатками и также реализована сверка чеков в магазинах с данными системы СберМаркет.

Автоматизация ГК Ариант